Каждому возрасту ребенка - правильная игрушка

Выбираем игрушки по возрасту

В жизни каждого ребенка, начиная с самого рождения, должны присутствовать игрушки. Они влияют на умственную активность ребенка, координацию движений, развитие речи. Благодаря им ребенок выражает свои чувства, общается, познает окружающий мир. Для определенного возраста существует свой необходимый набор игрушек.



Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него.

Дети в период от 0 до 6 месяцев полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы помочь малышу изучить мир, вам нужны будут игрушки, которые издают шум или имеют высокую контрастность, черно-белые или цветные яркие изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.


Детям от 6 месяцев до года уже хочется не только видеть предметы и слышать звуки, но и все трогать. Малыша заинтересуют различные игрушки-вкладыши, игрушки в виде бытовых предметов (например, набор продуктов, в котором можно будет как бы «резать» «съедобные» овощи, грибы на части), а также игрушки со съемными элементами: разноцветные кубики, пирамидки, сборные бусы. В это время уже можно приобрести больших плюшевых зверюшек.


Возраст от года до трех лет. Этот период требует разнообразия игрушек. Идет тренировка координации движений в ходьбе, развивается мелкая моторика. Здесь подойдут доски – вкладыши, различные шнуровки (шнуровка «клоуны» для тех, кому полюбился цирк, шнуровка «вертолет» для юных пилотов, шнуровка «кораблик» для настоящих капитанов), несложные игрушки-каталки. В три года ребенок знакомиться с составляющими игрушек, их качеством. У ребенка должны присутствовать мягкие игрушки, они дарят покой и безопасность.


Детям от 3 до 6 лет подходят конструкторы, наборы для ролевых игр (доктора, парикмахера, строительные, кассовые, поварские и кондитерские), пластилин и тесто для лепки, краски, карандаши и раскраски, настольные игры, наборы животных, пазлы и головоломки, машинки и спец техника, куклы, наборы солдатиков, мультяшные герои, домики и мебель, игрушки из реальной жизни (детские утюги, стиральные машины, пылесосы, продукты), счеты, азбука, мозаика, развивашки с цифрами и картинками, железная дорога, самолеты и т.д. У детей в этом возрасте преобладают сюжетно-ролевые игры. Игра из категории “играем рядом” переходит на уровень выше - в категорию “играем вместе”. Здесь уже дети играют вместе, придумывая сюжеты, правила игры и раздавая роли участникам. Вовсю работает фантазия.


Дети школьного возраста (от 6 и больше) любят играть в то, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, игры на открытом воздухе, например, квадракоптеры будут просто фаворитами. Дети этого возраста ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют с наборами для опытов и фокусов.


Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.


Назад к списку обзоров